Официальный сайт муниципального образования
"Нагольненский сельсовет"
Пристенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Бюджетный процесс в актуальной редакции 2020 год

 

 

 

 

                                        СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

НАГОЛЬНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

от 23.12.2013 г. № 53

Об утверждении Положения о

 бюджетном процессе

в муниципальном образовании

«Нагольненский сельсовет»

Пристенского района

 Курской области

 

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса   в муниципальном образовании «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом  Собрание депутатов  Нагольненского сельсовета Пристенского района РЕШИЛО:

 

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе  в муниципальном образовании «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области (прилагается).

          2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области от 21 октября 2010 года  №10 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нагольненском сельсовете Пристенского района Курской области и решение Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области  от 03.07.  2012 г. №  19«О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания депутатов

Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области от 21 октября 2010 г. № 10 «Об утверждении Положения  о бюджетном

 процессе в Нагольненском сельсовете Пристенского района Курской области»

3.  Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

 

 

Глава Администрации «Нагольнеский сельсовет»         

 Пристенского района Курской области                                    И.В. Берлизева 

 

 

 

 

Приложение

к решению

 Собрания депутатов

Пристенского района

Курской области

№  53  от 23.12.2013 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «НАГОЛЬНЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» ПРИСТЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Глава 1

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

 

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Нагольненский сельсовет» Пристенского  района Курской области (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления  муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет»  Пристенского района, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

 

Статья 2. Бюджетное законодательство муниципального образования «Нагольненский сельсовет»  Пристенского района Курской области

 

1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании «Нагольненский сельсовет» Пристенского  района Курской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Курской области, Устав муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского  района Курской области , настоящее Положение и принятые в соответствии с ним нормативные акты о бюджете муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского  района Курской области на три года (очередной финансовый год и плановый период), иные нормативные акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

2. Нормативные акты муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского  района Курской области , регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному, областному законодательству и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного нормативного акта применяется настоящее Положение.

3. Во исполнение настоящего Положения, иных нормативных актов муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского  района Курской области , регулирующих бюджетные правоотношения, Глава Нагольненского сельсовета Пристенского района, иные органы местного самоуправления Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении

 

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:

бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

бюджет муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области (далее - местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Нагольненского сельсовета Пристенского  района Курской области;

консолидированный бюджет муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области  – бюджет поселения;

нецелевое использование бюджетных средств - направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Другие понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, использованы в их значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 4. Правовая форма бюджета

 

Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения  Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области.

 

Глава 2

 

ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

 

Статья 5. Участники бюджетного процесса

 

Участниками бюджетного процесса являются:

- Собрание депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области;

-  Глава Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области;

- Администрация Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области;

 - финансовый орган;

главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;

главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

получатели средств местного бюджета;

иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании «Нагольненский сельсовет» Пристенского  района Курской области.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления Администрации «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами Администрации «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области

 

Администрация «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области обладает следующими полномочиями:

а) обеспечивает составление проекта местного бюджета, отчетов об исполнении местного бюджета, представляет их Главе Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области для внесения на утверждение в Собрание  депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области.

б) обеспечивает исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение  в Собрание депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области;

в) обеспечивает управление муниципальным долгом Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области;

г) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия  Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области

 

Собрание депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области обладает следующими полномочиями в сфере бюджетного процесса:

а) рассматривает и утверждает местный бюджет, изменения и дополнения, вносимые в них;

б) рассматривает и утверждает отчеты об исполнении местного бюджета, осуществляет  контроль в ходе  рассмотрения отдельных вопросов исполнения  бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых  публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;

в) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;

г) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Собранию депутатов в пределах его компетенции по бюджетным  вопросам, установленной  Конституцией  Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными  нормативными  правовыми Российской Федерации, для обеспечения их полномочий  должна быть  предоставлена Администрацией Нагольненского сельсовета Пристенского района вся необходимая информация.

 

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа Администрации Нагольненского сельсовета Пристенского района

 

финансовый орган Администрации Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области обладает следующими полномочиями:

а) составляет проект местного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами  для внесения в Собрание депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района;

б) организует исполнение местного бюджета;

в) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

г) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном комитетом финансов Курской области;

д) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения;

е) в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета, изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета вносятся  финансовым  органом Администрации Нагольненского сельсовета Пристенского района без внесения изменений в решение Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области "О бюджете муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района  Курской области";

ж) в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а так же в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета вносятся финансовым  органом Администрации Нагольненского сельсовета Пристенского района без внесения изменений в решение  Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области "О бюджете муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района  Курской области"

з)контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

и)контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении  муниципальных заданий.

 Отдельные бюджетные полномочия  финансового органа  поселения могут осуществляться  финансовым органом  муниципального района  на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района

 

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета

 

1. Главный распорядитель средств местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей  бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям  бюджетных средств  и исполняет соответствующую часть местного бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных  получателей бюджетных  средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает  соблюдение получателями  межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое  назначение, а также иных субсидий  и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) отвечает  от имени Администрации  Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области  по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

14) Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:

1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Федеральному казначейству (финансовому органу муниципального образования);

2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.

 

2. Распорядитель средств местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

 

1) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю средств местного бюджета, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4)обеспечивает  соблюдение получателями  межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое  назначение, а также иных субсидий  и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные  бюджетные полномочия  главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

 

3. Главный распорядитель средств местного бюджета выступает в суде от имени муниципального образования  в качестве представителя ответчика по искам к  муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания нормативных актов органов местного самоуправления Нагольненского сельсовета  Пристенского района Курской области, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым  при недостаточности  лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным  учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

 

Статья 9.1. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета

 

1. Главный администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области , регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;

 принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

 принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области , регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Бюджетные полномочия администраторов доходов местного бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов местного бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов местного бюджета.

4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области и (или) находящимися в их ведении казенными  учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией  Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области.

 

Статья 9.2. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета

 

1. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;

распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.

2. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;

обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

формирует и представляет бюджетную отчетность;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области , регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 9.3. Бюджетные полномочия получателя средств местного бюджета

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

 Получатель бюджетных средств передает другому получателю бюджетных средств бюджетные полномочия в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, указанным в пункте 3.1 статьи 158 Бюджетного Кодекса РФ.

 

Глава 3

 

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Статья 10. Основы составления проекта бюджета муниципального  образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области .

 

1. Проект  бюджета  муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области  составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области   в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Составление проекта бюджета муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области - исключительная прерогатива Администрации «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области.

Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области осуществляет финансовый орган Администрации «Нагольненский сельсовет» Пристенского района.

2. Проект бюджета муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области составляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

 

1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган Администрации «Нагольненский сельсовет»  Пристенского района Курской области имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2. Составление проекта местного бюджета основывается на:

положениях  послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию  Российской Федерации, определяющих бюджетную политику  (требования к бюджетной политике в Российской Федерации;

основных направлениях  бюджетной политики и основных направлениях  налоговой политики ;

основных направлениях  таможенно- тарифной политики Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного  прогноза , проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период ;

государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектов изменений указанных программ).

 

3.1   Установить,  что в 2015 году:

 положения Решения Собрания депутатов Нагольненского  сельсовета Пристенского района Курской области , регулирующие составление и утверждение проекта бюджета муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района  (проекта Решения  Собрания  депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района  о бюджете муниципального образования ), предоставление в  Собрание депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района  одновременно с указанным проектом Решения  Собрания документов и материалов (за исключением прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной политики  Нагольненского сельсовета Пристенского района, основных направлений налоговой политики Нагольненского сельсовета Пристенского  района), в части планового периода не применяется.

3.2.  Приостановить до 1 января 2017 года действие части 1 статьи 17.1 Решения Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области от 23.12.2013 г. № 53 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области»

  3.3. Установить, что в 2016 году Администрация Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области вносит на рассмотрение  Собрания  депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области проект решения о бюджете муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не позднее 1 декабря 2016 года.

 

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области

 

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области  разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области ежегодно  разрабатывается в порядке, установленном Администрацией «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области, и одобряется Администрацией «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в  Собрание депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области.

3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

5. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Администрацией Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области.

 

Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета муниципального  образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области.

 

1. Доходы бюджета муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области  прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области  в условиях действующего на день внесения проекта решения Собрания депутатов Нагольненского сельсовета  Пристенского района Курской области "О бюджете муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области " в  Собрание депутатов Нагольненского сельсовета  Пристенского района Курской области  законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Курской области, нормативно-правовых актов Администрации «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области .

2. Нормативно-правовые акты муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области , предусматривающие внесение изменений в законодательство муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района проекта решения о бюджете муниципального  образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области  на три года (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области , должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативно-правовых актов муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области  не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

 

Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований

 

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом Администрации «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области  понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами Курской области, нормативными правовыми актами муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области , договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями средств местного бюджета во исполнение указанных законов Курской области и нормативных правовых актов муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области .

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области  понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами Курской области, нормативными правовыми актами муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области , договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов Курской области и нормативных правовых актов муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

 

Статья 15. Муниципальные  программы Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области

 

1. Муниципальные  программы Нагольненского сельсовета Пристенского района  Курской области утверждаются  Администрацией «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области.

Сроки реализации  муниципальных программ определяются   Администрацией «Нагольненский сельсовет» Пристенского района в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается правовым актом  Администрации «Нагольненский сельсовет» Пристенского района

.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом  Администрации «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией «Нагольненский сельсовет» Пристенского района.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой  муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются  Администрацией «Нагольненский сельсовет» Пристенского района.

По результатам указанной оценки Администрацией «Нагольненский сельсовет» Пристенского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации  муниципальной программы.

 

Статья 16. Ведомственные целевые программы

 

В бюджете муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области.

 

Cтатья 16.1 Дорожный фонд

 

Решением Собрания депутатов Нагольненского сельсовета  Пристенского района может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования.

 

Статья 16.2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области .

 

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального  образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области  устанавливаются с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим "Положением о бюджетном процессе".

 

Статья 16.3. Общие положения рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области .

 

1. В решении Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района "О бюджете муниципального  образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов  бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области , а также  иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами Собрания  депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района (кроме решения о бюджете);

2. Решением Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района "О бюджете муниципального  образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области "  утверждаются:

перечень главных администраторов доходов  бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита  бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, решением  Собрания депутатов  Нагольненского сельсовета Пристенского района;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета ( без учета расходов бюджета ,предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других  бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета(без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита местного бюджета на  очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года,  следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3.1. В случае утверждения бюджета  муниципального  образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области на  очередной финансовый год и плановый период проект решения "О бюджете муниципального  образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области  утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного  бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта  бюджета.

Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.

4.Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

 

5. Решением о бюджете муниципального  образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Собрания депутатов Нагольненского сельсовета  "О бюджете муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области", сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области .

 

Статья 17. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета муниципального  образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района  Курской области

Одновременно с проектом закона (решения )  о бюджете  законодательный (представительный)  орган представляются:

 

 основные направления бюджетной политики и основные направления  налоговой политики ;

предварительные итоги социально-экономического развития

муниципального  образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального  образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального

образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области ;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета поселения  на очередной финансовый год и плановый период, либо утверждённый среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту  бюджета;

методики (проекты методик) и расчёты распределения  межбюджетных трансфертов;

верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января  года,  следующего за очередным финансовым годом  ( очередным финансовым годом  и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел  государственного внешнего  долга на 1 января  года, следующего за очередным  финансовым годом и каждым годом  планового периода;

оценка ожидаемого исполнения  бюджета на текущий финансовый год;

предложенные законодательными ( представительными ) органами , органами судебной системы , органами внешнего государственного(муниципального)  финансового контроля  проекты  бюджетных  смет, указанных органов ,представляемые  в случае возникновения разногласий с финансовым органом  администрации «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области в отношении указанных бюджетных смет ;

В случае  утверждения законом  (решением) о бюджете

распределения бюджетных ассигнований по  государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности  к проекту закона (решения)  о бюджете представляются паспорта  государственных ( муниципальных)  программ (проекты изменений в указанные паспорта).

 

 

Статья 17.1. Внесение проекта решения "О бюджете муниципального образования  «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области" на рассмотрение Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области

 

1. Администрация «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области вносит на рассмотрение Собрания депутатов Пристенского района проект решения о бюджете муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом местного бюджета в  Собрание депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района представляются документы и материалы в соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе.

 

Статья 18. Публичные слушания

 

По проекту бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области проводятся публичные слушания.

Порядок и организация публичных слушаний определяются Уставом муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области.

Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей поселения  при реализации государственной политики и решении наиболее важных проблем экономического и социального развития муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области.

 

Глава 4

 

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

 

Статья 19. Внесение проекта решения о местном бюджете в  Собрание депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области

 

1. Проект решения Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области о бюджете муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период со всеми документами и материалами считается внесенным в срок, если он поступил в Собрание депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области не позднее 15 ноября текущего года.

 

Статья 20. Расходы на финансирование Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области

 

Расходы на обеспечение деятельности депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области утверждаются Собранием депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области и предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете.

 

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области

 

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области Председатель Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области направляет его в Комиссию по законодательству, бюджету и правовому регулированию для подготовки заключения.

2. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Комиссии по законодательству, бюджетному и правовому регулированию  Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области направляется на рассмотрение в  Собрание депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области.

3. В десятидневный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального  образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области Собрание депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области проводит первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области .

4. Не позднее 25 декабря проект решения о бюджете муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области рассматривается  Собранием депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области принимается окончательно.

5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области решением Председателя Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации «Нагольненский сельсовет»  Пристенского района Курской области и депутатов  Собрания депутатов Нагольненского Пристенского района Курской области.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального  образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области в соответствии с регламентом, утвержденным Председателем Собрания депутатов Нагольненского сельсовета  Пристенского района Курской области.

6. Принятое  Собранием депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в пятидневный срок направляется Главе Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области для подписания и официального опубликования.

 

Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области, подписано Главой  Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области и опубликовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:

- финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовый орган не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд.

Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункты 2 и 3 настоящей статьи), в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области представляет на рассмотрение и утверждение  Собранию депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

 

Статья 23. Документы, направляемые в адрес Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области

 

После подписания решения о бюджете муниципального  образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период в адрес Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области направляется:

а) подписанный экземпляр решения о бюджете муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области  на очередной финансовый год и плановый период - в срок не позднее 5 календарных дней;

б) сводная бюджетная роспись - в срок не позднее 10 календарных дней с даты вступления в силу решения о бюджете муниципального  образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области  на  очередной финансовый год и плановый период;

 

Статья 24. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области  на текущий          финансовый год  и плановый период

 

1. Администрация «Нагольненский сельсовет» Пристенского района вносит в Собрание депутатов Нагольненского сельсовета  Пристенского района Курской области проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов  Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области о бюджете муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области на текущий финансовый год и плановый период в случаях:

а) необходимости направить дополнительные расходы на цели, не связанные с уменьшением размера дефицита бюджета и с выплатами, сокращающими долговые обязательства бюджета, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов;

б) снижения объема поступлений доходов бюджета муниципального  образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области , что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;

в) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области , в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального  образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области и распределение расходов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области .

2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области  согласно подпункту "а" части 1 настоящей статьи Администрация «Нагольненский сельсовет» Пристенского района вносит в Собрание депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области по итогам исполнения бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области за квартал (полугодие), в котором было получено превышение доходов, при этом финансирование расходов бюджета муниципального  образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области сверх утвержденных ассигнований до вступления в силу решения о внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области о бюджете муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области  на текущий финансовый год  и плановый период не допускается.

Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области в случаях, предусмотренных подпунктами "а" или "б" части 1 настоящей статьи, рассматривается Собранием депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области во внеочередном порядке.

3. Собрание депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области рассматривает проект решения о внесении изменений в решение Собрания депутатов Нагольненского сельсовета  Пристенского района Курской области о бюджете муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области в срок не позднее 15 дней после поступления проекта решения о внесении изменений в Собрание депутатов Нагольненского сельсовета  Пристенского района Курской области.

 

Глава 5

 

СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Статья 25. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

 

1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета муниципального  образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области;

2) баланс исполнения бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области ;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области  содержит данные об исполнении бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области  в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области , а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области в отчетном финансовом году.

 

Статья 26. Составление бюджетной отчетности

 

1. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области , главные администраторы доходов бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области , главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области) составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области , администраторами доходов бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области , администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области .

2. Бюджетная отчетность муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области составляется финансовым органом Администрации «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области .

3. Бюджетная отчетность муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального  образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области представляется  начальником отдела финансового органа  Администрации «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области в финансово- экономическое управление Администрации Пристенского района Курской области .

5. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области и направляется в Собрание депутатов Нагольненского сельсовета  Пристенского района Курской области и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля (ревизионную комиссию).

 Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области подлежит утверждению решением Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области.

.

Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области  до его рассмотрения в Собрании депутатов Нагольненского сельсовета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

       2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется ревизионной комиссией Пристенского района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом (ревизионной комиссией) муниципального района или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.

 

3. Администрация «Нагольненский сельсовет» Пристенского района  представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Ревизионная комиссия Пристенского района Курской области готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

 

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется ревизионной комиссией в Собрание депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области с одновременным направлением  в Администрацию «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области.

 

 

 

Статья 28. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области представляется Администрацией «Нагольненский сельсовет» Пристенского района в Собрание депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области представляются:

1) проект решения Собрания депутатов Нагольненского сельсовета  Пристенского района Курской области об исполнении бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области  за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области ;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

6) отчеты об использовании бюджетных ассигнований, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), о состоянии муниципального долга администрации «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области на начало и конец отчетного финансового года;

7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области  за отчетный финансовый год.

3. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области Собрание депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области заслушивает:

доклад представителя администрации об исполнении бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области;

по результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области  Собрание депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области об исполнении бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области. В случае отклонения Собранием депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области проекта решения  Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области об исполнении бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области , он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Статья 29. Решение Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области об исполнении бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области .

 

Решением Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области об исполнении бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов  Нагольненского сельсовета Пристенского района об исполнении бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области  за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета муниципального муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Решением Собрания депутатов Нагольненского сельсовета Пристенского района Курской области об исполнении бюджета муниципального образования «Нагольненский сельсовет» Пристенского района Курской области также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Глава 6

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Статья 30. Формы муниципального финансового контроля

 

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета

1.Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью  ревизионной комиссии Представительного Собрания Пристенского района.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью  органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местной администрации.

Внутренний (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) Администрации «Нагольненский сельсовет» Пристенского района, Федерального  казначейства, Финансово-экономического управления Администрации Пристенского района.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности

 

6. Объектами муниципального финансового контроля  являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

публично-правовые компании;

хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.

 

7. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

8. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному) финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

9. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

Под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

 

31. Полномочия органов муниципального финансового контроля

 

1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются: контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из  местного бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии, обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

 Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется  решением Представительного Собрания Пристенского района Курской области.

 

2. Полномочиями Федерального казначейства, Финансово-экономического управления Администрации Пристенского района  по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

Утратил силу          

3. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ)

получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами местной администрации, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются органом местного самоуправления в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным муниципальными правовыми актами местной администрации.

 


Прикреплённый файл: Бюджетный процесс в актуальной редакции 2020 год [288 Kb]
Создан: 26.10.2020 11:46. Последнее изменение: 26.10.2020 11:46.
Количество просмотров: 762